В Xaрькoвe oткрылaсь выстaвкa извeстнoгo стрит-aрт xудoжникa и грaфикa Гaмлeтa Зинькoвскoгo
«⅔» – тaкoe нaзвaниe выстaвки изо 365 рaбoт в EрмилoвЦeнтрe, ⅔ – прoпoрция бумaги, нa кoтoрoй вeлся грaфичeский днeвник в тeчeниe гoдa. Oдин дeнь, oднa ситуaция, oднa рaбoтa. Oчeвиднo, прoeкт дaлся нeлeгкo: xудoжник, кoтoрый oбычнo нe любит кoммeнтирoвaть свoe твoрчeствo и в цeлoм житье-бытье, признaeтся, чтo нe мoг дoждaться зaвeршeния 2021 гoдa.
«Oчeнь приятнo, чтo я дoгoвoрились oб этoй выстaвкe. Автор ждaли ее. Наконец сие позади. Наконец этот пора. Большое вам спасибо, отчего вы все пришли. До безумия рад. Я надеюсь, что по (что что-то найдет свое, который-то понравится или общо все не понравится – и сие еще лучше», — сказал нате открытии выставки Зиньковский.
А находить "ась?-то свое" в работах Гамлета всегда-таки интересно. Что-в таком случае романтическое, что-то обыденное, фигли-то трагическое или оптимистичное. По образу всегда, художник объединяет какофемизм и графический образ. То ли номинация, то ли подпись, в таком случае ли какое-то лаконичное сообщение – но это век такое дополнение рисунка, которое и открывает соль.
Пустая кухонная доска с ножом в ней — «(не то долго разделять, то играть первую скрипку станет нечем», «руководитель» грифа гитары – «Позже фантастического концерта людей желательно бы не слушать», подвешенные перчатки – «В время уборки осознаешь, до какой (степени грязна жизнь», черная стена с двумя светящимися окошками – «С любимой раньше утра разговаривали», фошка кружки – «Маловыгодный путай поиск с кастингом», «Ни в нежели ЧТО-ТО найти – моя труд(ы)» – наверное и неважный (=маловажный) скажешь, что же вслед за этим изображено, это, скорее, о душевном состоянии.
"Сие непростая выставка для восприятия, не по плечу забежать на полчаса и в будущем друзьям на тусовке возговорить, что был на выставке Гамлета. Затем что нужно прочитать и встретить, и это займет определенное продолжительность. Но все, кто сие сделают, не пожалеют! Наша сестра все видим иногда вызывающий облик Гамлета, но бери самом деле это ужас чувствительный, эмоциональный художник. (ясное, он публичный человек, хотя многое держит в себе. Салон — это те мысли, которые дьявол скрывает. Он тот скульптор, который говорит с нами вот то-то и есть на языке художественного произведения", — отмечает президент ЕрмиловЦентра Наталья Иванова. — После этого много всего. Много философии, более чем достаточно любви и размышлений".
Сие не первая годовая часть рисунков Гамлета Зиньковского, в конечном счете проект длится уже 10 полет (2013 год – экспозиция «Дневник. 2013», 2015 – «Полароиды», 2017 – «7-е положение», «2019» – «365»).
«Для самом деле, сложный цель, поэтому он и делает одногодичный перерыв. Потому что белый свет не мил сохранять такой режим работы — кажинный день рисунок. А у нас у каждого бывают такие житье, когда не было шиш, как-то так прошел денек, да и все. А бывают дней, когда все сосредоточилось, часом зашкаливают эмоции… Жуть мощная сама идея такого «дневника», – говорит Иванова.
Возлюбленная отмечает и интересное текстовое заваливание 2021-го, и графическое навык художника.
«По моему впечатлению, следовать два года сделан который-то мощный шаг, монотипия очень привлекательная. Это близко безупречно и изящно», – говорит Иванова.
Середь первых посетителей выставки – председательствующий ученого совета Харьковского национального университета им. Каразина Виль Бакиров. "Фантастическая письменность. Лаконизм и в то же година такой глубокий смысл. Понравился слова. Ты только и спрашиваешь себя: ну-кася как это можно было вообразить? Посмотреть, подумать, ради аюшки? мы живем. Меня восхищает умение Гамлета воображать вещи, мимо которых да мы с тобой проходим, не замечая. Буква выставка, безусловно, событие в истории современного искусства. Желательно бы, чтобы как позволяется больше людей ее увидели. Возлюбленная заряжает на позитив и вдохновляет", – делится впечатлениями Бакиров.
Показ в ЕрмиловЦентре (площадь Свободы, 4) продлится прежде 13 февраля по графику: второй день недели — воскресенье (с 12:00 до 20:00).
Справка. Гамлет Зиньковский — малорусский художник, иллюстратор, который в основном работает с графикой и стрит-артом. Вдвое номинант PinchukArtCentre Prize (в 2009 и 2011 годах). В 2013 году вкупе с Жанной Кадыровой и Николаем Ридным представлял Украину нате 53-й Венецианской биеннале. Родился, живет и работает в Харькове. Его уличные работы стали одной изо изюминок города.
Юлия Байрачная, Харьков
Фотография Вячеслава Мадиевского