© РИA Нoвoсти . Виoлeтa ТeлeрмaнНaчaлo вступитeльныx экзaмeнoв в РГГУ
МОСКВА, 13 апр ‒ РИА Новости. Марафон кейсов «Интернационализация российского образования: секреты международного сотрудничества университетов» прошел на Московском международном салоне образования 2017. В нем приняли участие эксперты НИЯУ «МИФИ», НИТУ «МИСиС», РГГУ, Московского государственного психолого-педагогического университета, Российского университета дружбы народов, Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина и других ведущих вузов страны.
Как пояснила ведущая марафона, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина, марафон направлен на то, чтобы на примере очень разных вузов показать другим университетам России и мира, как можно успешно реализовать международное сотрудничество.
Открыл марафон замдиректора Института ядерной физики и технологий НИЯУ «МИФИ» Георгий Тихомиров, который подробно рассказал об опыте подготовки специалистов для стран «присутствия» госкорпорации РОСАТОМ, а также об эффективном сотрудничестве вуза с Европейской сетью ядерного образования и МАГАТЭ.
Проректор по дополнительному образованию РУДН Анжела Должикова в своем выступлении затронула тему международного сотрудничества вуза в сфере дополнительного образования: РУДН в партнерстве с зарубежными вузами реализует 15 совместных программ (8 программ по русскому языку, 4 ‒ по гуманитарным наукам и 3 ‒ по медицине), в которых задействовано более 1600 иностранных слушателей.
Представители НИТУ «МИСиС» рассказали об инновационной модели обучения английскому языку: в вузе в партнерстве с Кембриджским университетом реализуется программа языковой подготовки, позволяющая выпускникам бакалавриата достичь уровня B2-C1, подтвердив это международным сертификатом IELTS.
Выступление эксперта из РГГУ было посвящено международным магистерским программам, которые успешно реализуются в российском вузе. А представители МГППУ подробно остановились на издательской деятельности: вуз издает 12 научных изданий в области психологии и педагогики, 3 из которых индексируется в базе Web of Science.