Нeскoлькo лeт нaзaд пoкупкa зa $2 млрд кoмпaниeй Facebook кoмпaнии Oculus VR прeдпoлaгaлa приoритeтнoe рaзвитиe виртуaльнoй реальности, ведь гарнитура Oculus Rift лишена встроенных камер.
Небывалая популярность игры Pokemon Go и другие аргументы доказали, что дополненная реальность имеет если не лучшие, то равные с виртуальной реальностью перспективы. Поэтому в декабре 2016 года в компании Facebook было создано два отдельных подразделения: одно продолжило заниматься стационарной гарнитурой Oculus Rift, а второе занялось разработкой автономных гарнитур, включая платформы для дополненной реальности. На днях на годовой конференции при встрече с разработчиками руководство Facebook и её представители рассказали о планах компании в покорении дополненной реальности.
Глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) доложил, что в течение 5-10 лет будет создан “формфактор” гарнитур, обеспечивающий всеобъемлющую работу с дополненной реальностью AR. Пока этого нет, компания создаёт AR-платформу для смартфонов с использованием камер мобильных устройств. Это будет первая массовая платформа для подобных задач, что, с учётом огромной аудитории Facebook, будет неудивительно. На начальном этапе платформа “AR studio” поддерживает 3D-изображение, совмещённое с реальностью и отслеживает лица.
Фирменный API AR studio в бета версии начал распространяться среди разработчиков, включая компанию Electronic Arts и футбольный клуб Manchester United. Первые приложения для AR обещают оказаться играми и всплывающими подсказками. В обоих случаях предполагается использовать системы с глубоким машинным обучением, что, в частности, требуется для распознавания образов и для оцифровывания окружающего пространства (3D моделирование).
Платформу Facebook Caffe2 для глубокого машинного обучения поддерживают компании Qualcomm и NVIDIA. Отдельно компания Qualcomm создаёт совместно с Facebook версию автономной гарнитуры Oculus Rift, которую показали на встрече с разработчиками. Автономная версия Oculus Rift оборудована четырьмя камерами и не требует подключения к ПК или смартфону. Гарнитура в реальном времени оцифровывает окружающее пространство и позволяет пользователю перемещаться в шлеме не теряя ориентирования.
Наконец, Facebook рассказала о VR-платформе Facebook Spaces. Это виртуальная среда на серверах компании, куда любой пользователь может загрузить панорамное (круговое) видео и где могут осуществляться виртуальное общение граждан, включая видео-звонки и просто сообщения. Этим сервисом, как сообщается, в коммерческих целях начинают пользоваться компании American Express, Hyatt, PayPal и Subway. С использованием алгоритмов машинного обучения сервис может помочь небольшим компаниям интегрировать в ресурс собственный WEB-контент.