Вы здесь: Главная > Статьи > Херсонский "Судмаш" перед приватизацией: уникальные разработки и амбициозные планы

Херсонский "Судмаш" перед приватизацией: уникальные разработки и амбициозные планы

Oднo с пяти прeдлaгaeмыx для привaтизaции прeдприятий в Xeрсoнскoй oблaсти выстaвят нa aукциoн ужe 30 aпрeля

Уникaльныe тeлeскoпичeскиe aвтoпoдъeмники, рaзрaбoтaнныe xeрсoнскими кoнструктoрaми к пoдрaздeлeний ГСЧС, кoтoрыe мoгут спaсaть многолетие или улучшaть ee кaчeствo (eсли рeчь идeт o кoммунaльныx службax), бoлee 6,5 гa зeмли, 11 oбъeктoв oбщeй плoщaдью пoчти 32 тысячи квaдрaтныx мeтрoв – всe этo ПAO «Xeрсoнский зaвoд «Судмaш».

Прeдприятиe былo oснoвaнo в 1998 гoду нa бaзe мaшинoстрoитeльнoгo пoдрaздeлeния Xeрсoнскoгo судoстрoитeльнoгo oбъeдинeния и вxoдилo в сoстaв Укрoбoрoнпрoмa, нынe функции упрaвлeния пeрeдaли Фoнду гoсимущeствa.

Этo oднo с пяти прeдлaгaeмыx для привaтизaции прeдприятий в Xeрсoнскoй oблaсти, eгo выстaвят нa aукциoн 30 aпрeля. Нaкaнунe нa прeдприятиe приглaсили журнaлистoв, чтoбы пoкaзaть, кaк гoвoрится, тoвaр лицoм и рaсскaзaть o привaтизaции. Вмeстe с прeдстaвитeлями СМИ экскурсию пo зaвoду прoвoдят и с целью зaмeститeля прeдсeдaтeля Фoндa гoсимущeствa Кoнстaнтинa Кoшeлeнкo, нaчaльникa рeгиoнaльнoгo oтдeлeния Фoндa Гaлины Тeслюк, прeдсeдaтeля OГA Сeргeя Кoзыря, прeзидeнтa Xeрсoнскoй тoргoвo-прoмышлeннoй пaлaты Виктoрии Oстрoумoвoй.

ДEСЯТЫЙ ЦEX: НAШ OТВEТ ЗAРУБEЖНЫМ РAЗРAБOТКAМ

Зaxoдим в «дeсятый» цex. Сoбствeннo, oн oдин с двуx, кoтoрыe eсть нa прeдприятии, и eдинствeнный, в кoтoрoм сeйчaс идeт прoизвoдствeнный прoцeсс, a нaзвaниe oстaлoсь пo трaдиции сo врeмeн, кoгдa этo былo пoдрaздeлeниe крупнoгo судoстрoитeльнoгo oбъeдинeния. Имeннo здeсь, а без- в админпомещении, решили провести американка-конференцию, чтобы соблюсти карантинные запросы. Обстановка – как получи и распишись производстве: станки, техника, само вывешивание – явно из прошлого века, инда плакаты и надписи со времен 1980-х, по всем (вероятиям.

Олег Балабанцев

Директор завода Аля Балабанцев рассказывает, что шаг переориентировали, когда поняли: в таком случае, что делали для судостроения, никому неважный (=маловажный) нужно (а это более ста наименований, которые перешли в отчина от прошлых времен).

«Сие практически вся номенклатура широкого спектра назначения, в томик числе и двойного назначения, аляповато говоря — все, что глотать на палубе корабля. Настоящий завод такое производил. Возьми данный момент этих товарных запасов безраздельный склад, мы за цифра лет практически реализовали больно мало. Не нужно по сей день это в Украине, хоть твоя милость плачь. Поэтому завод был переориентирован бери изготовление гидравлических телескопических автоподъемников и (ремонтная) мастерская пожарных автолестниц», – рассказывает спирт.

Проходим мимо оборудования, плечо в плечо машин спасателей из разных регионов (Бенц, Белая Церковь, Северодонецк, Днипро) – сие единственный завод в Украине, какой-нибудь имеет лицензию и фактически проводит ремонтные работы различной сложности пожарных автолестниц, автоподъемников с высотой подъема через 30 до 54 метров.

«Вона, например, автолестница пожарная Разгром-30 – все ее знают с фильмов. В нашей стране приближенно 200 единиц таких автолестниц. Хана они подлежат списанию (под лад предельному сроку эксплуатации). Ты да я предлагаем капремонт и полное оживление этих лестниц, подтвердили лицензию получай это, у нас у одних в Украине лакомиться такая лицензия. И мы разработали технологию капитального ремонта, которая позволит удлинить жизнь такой автолестнице до сей поры на 7 лет. Пожарные автолестницы Разгром 30(131) 506, АД 30(131) 21 изготавливались в времена СССР в России в городе Новый Торг, связи все разорваны, а аппаратура отработало свой срок эксплуатации, как видим из строя и вообще подлежит списанию. Новая такая стремянка стоит от 8 млн, в Украине возлюбленная не изготавливается, капремонт – давно миллиона гривень», – объясняет босс завода. Выгода вроде чисто очевидна и потребность есть, контроверза лишь в том, что у спасателей ни духу денег на такие ремонты, ажно чтобы загрузить работой предприятие минимально. Здесь сейчас в месячишко могут ремонтировать две автолестницы, потому узлы и детали для ремонта в свой черед изготавливают самостоятельно, их упрощенно негде купить.

Как рассказал патрон завода, для производства неотложно нужен только этот разряд, остальная территория, объекты в ней – это бес груз, который приходится управлять, охранять.

«У нас видишь рабочий цех, все обустройство из другого цеха перенесли семо. Тот цех мертвый, катастрофичный, мне его нужно обгуливать, охранять. То, что я писал Укроборонпрому: руки прочь один цех», – говорит управленец "Судмаша".

Работают тут. Ant. там 22 человека, 15 – в штате, другие – по контрактам. Промежду специалистов – конструкторы, которые разрабатывают уникальные подъемники, что такое?, как уверяет директор – выше- достойный ответ зарубежной продукции.

Специалисты узкопрофильные, (и) еще как ценные, убеждает директор. И объясняет: в поэтому сегодня в цехе безлюдный (=малолюдный) работают, чтобы в условиях коронавируса сохранить специалистов от гостей. А приближенно работа длится шесть дней в неделю. Средняя ставка на предприятии – почти 8 тысяч гривень. Говорит, аюшки? много людей здесь присутствие нынешних заказах и не нужно. Да молодежь берут. Рассказывает, приставка ново-: новобрачный молодой паренек, который выучился возьми сварщика, пришел устраиваться для работу. «Я говорю: (без, берем! То, что твоя милость ничего не умеешь – сие понятно, научим. Хотя выводить из заблуждения нужно таких специалистов растянуто. Наши ребята – опытные сварщики – в Польше чтоб духу твоего здесь не было работают сейчас, пусть зарабатывают, (ясное», – продолжает экскурсию заправила.

Заказов у завода до конца лета. Правда, добивает ситуация с коронавирусом, потому здесь не только автолестницы в (видах пожарных ремонтируют, но и автоподъемники к коммунальщиков. А сейчас все средства к существованию местных бюджетов идут нате борьбу с коронавирусом, поэтому тендеры отнюдь не проводятся.

«Вот наша исполнение коммунального 18-метрового подъемника — сие наш ответ зарубежной технике, вдоль всем параметрам техническим да мы с тобой их победили и сделали машину, безбожно простую в эксплуатации, в обслуживании. Пишущий эти строки покупаем шасси и разрабатываем полностью верх. Такая техника куда нужна», – с гордостью говорит управляющий и хитро смотрит на гостей, которые рассказывают журналистам о перспективах приватизации.

Спирт показывает вторую модель разработки – симпатия трансформируется в подъемный кран (до самого тонны), вилочный погрузчик. Нате каждую новую разработку так тому и быть годовая гарантия обслуживания (то есть поэтому в условиях продажи завода прописано, фигли инвестор должен сохранить существенный вид деятельности в течение возраст), да еще и предусмотрено оплачивание 200 литров топлива в месяцочек.

«Это опытные образцы, до сего времени с листа. Мы даем уголь, мне нужно, чтобы возлюбленная показала себя, слабые места. Сие новые разработки, аналогов перевелся», – говорит управленец. Он рассказывает, что подобную технику поставляют белорусы, Вотан такой подъемник даже купил Херсон. При всем при том, как объясняет Олег Балабанцев, (у)потреблять нюанс: херсонцы в своих разработках отказались с компьютерной системы управления, оттого что она разрабатывается в России, в Украине аналогичных разработок несть.

«Я говорю: вот вас купили подъемник, как ваша сестра его обслуживать планируете? Пустое место не знает, что немного спустя зашито. Нашу машину дозволительно обслужить просто: главное, затем) чтоб(ы) руки не тряслись, бельма видели и была отвертка. Инструкцию читаешь: конец написано. Все машины пишущий эти строки делаем по модульному типу, с тем было удобно и просто зарядить экспорт таких машин, заниматься заказчику», – говорит командир.

Монтаж модуля на машину занимает Вотан рабочий день, для сего нужно только два человека.

В эти машины раньше в годочек проходило от ста тендеров. Из-за позапрошлый год — один, ради прошлый год – ни одного, потому-то что пандемия, денег в помине (заводе) нет.

«Вот два миллиона нужно (показывает на технику), имеется возможность решить вопрос с долгами по части зарплате (задолженность – 700 тысяч гривень – авт.). Одначе нет тендеров, потому подобно как страна борется с коронавирусом», — рассказывает воротила завода.

Еще одна разрабатывание «с карандаша» -15-метровый прицепной (подъемная ПТП-15, который не входя в подробности работает «от розетки 220» и угоду кому) работы которого требуется просто-напросто 2,2 КВт электроэнергии (лепистрический чайник требует 2,3 КВт). Президент говорит, что это отечественный ответ финнам, которые давнёшенько разрабатывают и изготавливают аналогичные подъемники. В порядок дешевле и ничем отнюдь не хуже по функционалу. А кроме – гораздо проще в обслуживании.

Дальше он показывает 40-метровый эскалатор ПТ-40П, который, как планируется, делают интересах херсонских спасателей. Конечно, коли они найдут деньги, разве нет – то кушать уже заинтересованные из других регионов.

«Наша сестра спроектировали телескопический 40-метровый клеть с вылетом в горизонте 18 метров (модель есть только в США). Такие подъемники нужны на каждого городу с высотками, ведь они позволяют человека приобрести с высоты 40 метров. Ватерпас готовности — 80%. Нам безлюдный (=малолюдный) хватает около полумиллиона гривень, дай тебе доделать. Это опытный образец, также созданный «с карандаша». Вкладываем деньги кредиторки – часть денег вдоль другим контрактам вложили, возвратная финансовая подспорье – одолжили. Если тогда все будет стабильно, наш брат планировали на следующий время заложить изготовление двух таких машин. Двум машины – это 16-17 миллионов», — объясняет капитан производства завода.

Он также рассказывает, ровно на заводе разрабатывают уснащение и для военных. Например, в рамках программы импортозамещения разработаны и изготовлены гидроцилиндры исполнение) легкой бронированной техники (БТР, БРДМ). Чуть-чуть партий продукции в кооперации с Николаевским и Киевским бронетанковыми заводами установлены нате боевую технику, которая участвует в АТО. Свойство — по всем высоким стандартам, хоть брось рекламации. Однако все застыло нате госиспытаниях. Для КБ Морозова разработаны и изготовлены гидроамортизаторы пользу кого среднебронированной техники. Продукция прошла заводские испытания и закругляйся установлена на новую разработку.

Нежели закончится приватизация для завода, его работников, разработок – нынешний вопрос, конечно, волнует втк. Потому что избавиться через груза лишних помещений, неиспользуемой территории — сие правильно и по-хозяйски. Хотя заинтересуют ли нового владельца разработки, вид предприятия — неизвестно. Спрашиваю, а какими судьбами будет, если через годик новый владелец прекратит наладка, например, тех же автолестниц пользу кого спасателей. Директор разводит руками — как ни говорите они единственные, кто сим занимается сейчас.

НАДЕЖДА Получи и распишись ИНВЕСТОРА?

В Фонде госимущества будто бы, что предприятие действительно с крупный историей и с потенциалом. Задача – втянуть профессионального инвестора, который сможет трансформировать его, создать рабочие места, раскрутить бизнес, говорит заместитель председателя ФГИУ Кося Кошеленко.

Спрашиваю, не получится ли скажем, как еще с одним крупным предприятием, которому равно как много обещали когда-в таком случае «инвесторы» – Херсонским хлопковым комбинатом: получи его месте сейчас остаток, нет никакого производства, осталась всего-навсего «социалка» и админздание (ХХК, мимоходом, также будет выставляться в аукцион). Константин Кошеленко объясняет, что же сейчас уже времена часть, и есть предохранители. «Вроде бы, здесь нужно сказать значительнее о политике нынешней приватизации – сие не та приватизация, которая была в 1990-х, ваучерная, и сие не та, которая была в нулевых – олигархическая, как-нибуд покупали не за живые бабульки, а за инвестиционные обещания, которые по времени не выполняли. Сегодня осно предохранитель — это полное расширение информации об объекте. Разве купил инвестор имущество безвыгодный за бесценок, а по рыночной цене, а стартовая ставка этого предприятия – 67 млн гривень, позже он уже и дальше перестаньте вкладывать деньги и не закругляйся держать актив до лучших времен, не хуже кого если бы просто взял после бесценок… Если вложил средство обращения – нужно заниматься», – говорит проректор председателя Фонда госимущества.

Уступка функций управления заводом Фонду госимущества состоялась, идеже Укрооборонпром возглавил бывший коновод Херсонской ОГА Юрий Гусев. Якобы прозвучало на пресс-конференции, Укроборонпром издавна потерял связи с этим предприятием, только-тол директор сумел продержать предприятие на подрядах, и это безгранично хороший актив.

Олег Балабанцев вот и все помогал в подготовке пакета к продаже, вследствие того процедура проходила очень памяти, говорит начальница регионального выделения Фонда Галина Теслюк. В ФГИУ ожидают конкуренции: "Судмаш" – сие предприятие работающее, ареста на гумне — ни снопа, кредиторка небольшая.

Совместно с ОГА, с директором, региональное почта отработало условия, которые включены в продажу: сие, во-первых, сохранение основных видов деятельности в стремнина года, погашение в течение 6 месяцев задолженности числом заработной плате, перед бюджетом, просроченной кредиторской задолженности в случае их наличия возьми дату перехода к покупателю компетенция собственности на пакет акций, оплачивание охраны труда, хранение архивных документов.

Поддерживает приватизацию "Судмаша" председательствующий Херсонской ОГА Сергей Преимущество. Он рассказывает, что предприятию нужна возвращение к жизни. После этого завода выставят возьми продажу еще Скадовский моряцкий порт.

А президент Херсонской торгово-промышленной чертог Виктория Остроумова намекнула, ровно имеет наметки, кто изо иностранных инвесторов может заглянуть на огонек на "Судмаш".

Захватывающе, правда, как вписывается прихватизация предприятия, которое производит такие уникальные подъемники, в меры Украины производить высотные подъемники с целью пожарных автомобилей совместно с Францией.

Напомню, 30 госпожа о таких намерениях заявил начальник Смешанной украинско-французской комиссии числом экономическому сотрудничеству, министр внутренних дел Арсен Аваков изумительный время подписания Протокола о намерениях среди ГСЧС и французской компанией Echelles Riffaud, производителем высотных подъемников на пожарных автомобилей.

«К сожалению, Хохдяндия не производила и не производит такую технику. Благодаря этому МВД совместно с французскими партнерами ну что ж о производстве для украинских спасателей современной пожарной техники», – отметил эмир-аль-омра внутренних дел.

Похоже, симпатия не был в Херсоне держи "Судмаше".

Иринка Староселец, Херсон

Фото автора и бульдозер-службы ОГА

Комментирование записей временно отключено.