Тaкaя дoпoлнитeльнaя зaнятoсть дoбaвилa xлoпoт прaктичeски всeм рaбoтaющим мaтeрям, xoтя в рaзныx стрaнax ee влияниe и, сooтвeтствeннo, урoвeнь критичнoсти, oцeнивaeтся пo-рaзнoму. Нaибoлee высoкиe риски пoтeри рaбoты может ли быть сoкрaщeния рaбoчиx чaсoв в тaкиx стрaнax, кaк Aвстрaлия, Aнглия, Гeрмaния, Сингaпур и СШA, нaблюдaлись срeди мaтeрeй, oсoбeннo с дeтьми млaдшeгo вoзрaстa.
Пo рeзультaтaм oпрoсa, прoвeдeннoгo в СШA и включившeгo пeрвыe нeдeли пeрвoй вoлны пaндeмии, мaтeри с дeтьми дo 5 лeт сoкрaтили чaсы рaбoты в 4–5 рaз сильнee, чeм oтцы. В Гeрмaнии у oтцoв сoкрaщeниe зaнятoсти тaкжe былo мeньшим, чeм у мaтeрeй.
В Aвстрaлии, с oднoй стoрoны, вырoслo кoличeствo врeмeни, кoтoрoe с дeтьми прoвoдили деды, и разрыв между подобной нагрузкой родителей в домохозяйствах, идеже работают и мать, и отец, (хоть) немного сократился; с другой стороны, неоплачиваемая погрузка матерей тоже возросла в области сравнению с доковидными временами.
В Италии большая отрывок домашней работы легла бери плечи женщин, хотя забота за детьми и был распределен самую малость более равномерно между супругами. Освидетельствование по Англии показало, ась? женщины уделяют гораздо пуще времени дому и детям и большую долю своего оплачиваемого рабочего времени вынуждены «манипулировать» работой и ребенком. В Испании большая отруби дополнительной домашней нагрузки опять же оказалась уделом женщин.
Русский опыт показывает, что погрузка на женщин в пандемию выросла в разы. Примерно (сказать), Институт социально-экономических проблем народонаселения Академии наук проводил труд: в среднем объем домашнего труда у женщин увеличился в один с половиной-два раза. Фактически ко «следующий смене» (так называют работу вдоль дому и уход за детьми и престарелыми родственниками) добавилась третья — строение домашнего обучения и досуга в (видах детей.
Кроме того, в их плечи лег содержание за теми, кто болел коронавирусом в домашних условиях или был выписан с больницы. Одновременно с тем, какими судьбами на женщин легла двойная груз дома, около 49,4% опрошенных продолжали сп онлайн. И около 20% выходили для работу. Так что времени для полноценный отдых и восстановление у женщин на поверку не оставалось.
В результате некоторым женщинам в пора пандемии пришлось уйти с работы числом собственному желанию и попасть в полную экономическую неволя от супруга или родственников.
Хотя (бы) когда матерям удается придержать занятость и работать из под своей смоковницей, их производительность труда страдает побольше, чем у отцов, поскольку они испытывают паче высокую нагрузку семейными делами и чаще сталкиваются с помехами в работе. В перспективе сие может повлиять на внутренние резервы их профессионального продвижения. Таким образом, эпидемия усиливает гендерное неравенство держи рынке труда за лоро ослабления позиций женщин, особенно матерей.
Опять-таки, женщины без детей в свою очередь рискуют больше, чем мужской пол. В 17 из 24 стран ОЭСР более женщин, чем мужчин потеряло работу. Во, в США, в отличие от предыдущих кризисов (к примеру сказать, глобального финансового кризиса 2008 г.), в 2020 г. вот-вот женщины чаще, чем мужской пол, теряли работу и были вынуждены более сокращать свои рабочие тикалки.
В прошлые кризисы разница промеж (себя) мужской и женской безработицей могла набирать от 0,1 до 1,9 процентного пункта. В нынешний же кризис безработица посреди женщин оказалась на 2,9% меньше мужской. Аналогичная ситуация наблюдалась в Канаде и Испании.
Одно изо объяснений наблюдаемых изменений — различия в структуре занятости мужчин и женщин прежде пандемии. Данные отчета PwC показывают, а во всем мире 40% работающих женщин (около 510 млн) заняты в секторах, которые, согласно мнению экспертов Международной организации труда, в наибольшей степени страдают ото COVID-19, по сравнению с 37% мужчин, занятых в сих же секторах. Это путешествие, сфера развлечения и отдыха, сбыт и продовольственные услуги.
Кроме того, в многих развитых странах женское сословие чаще занимали рабочие места с нестандартными условиями занятости — неполной занятостью, нате срочных контрактах, — которые опять же сильнее пострадали в ходе кризиса. Зато, женщин больше в так называемых живо важных секторах и профессиях — медицине, социальном обслуживании, образовании, общественном транспорте, торговле продуктами питания, — занятость в которых безлюдный (=малолюдный) сокращалась в пандемию.
Кстати, буде всем странам ОЭСР удастся воспитать уровень занятости женщин перед уровня Швеции (81%), ведь ВВП всей группы сих странах может вырасти в долгосрочной перспективе для целых $6 триллионов. Хлеще всего выиграют страны с самым низким уровнем занятости женщин, такие ни дать ни взять Мексика, Италия и Греция.
Вычисление — нынешняя рецессия может придержать продвижение гендерного равенства в многие годы, поскольку симпатия подрывает положение женщин для рынке труда сначала изо-за прямой потери занятости, а через некоторое время из-за потери профессионального опыта. Сие может привести к росту разрыва в оплате труда мужчин и женщин вот время рецессии и после нее (прочем, несомненный результат зависит, например, с развития ситуации во времени ограничения и характера посещения детьми школ, скорости и успешности вакцинации, наличия новых штаммов вируса и т.д.).
Числом расчетам аналитиков, последствия «коронавирусного» шока в этом плане в США будут преодолены в толк 18 лет, то лакомиться, по сути, в течение жизни поколения, пусть бы большая часть созданного в который раз неравенства будет ликвидирована после два-три года.
Быть этом автоматизация и роботизация отнюдь не только не помогут успешному развитию ситуации, однако и увеличат гендерный разрыв в зарплате, обнаружили экономисты ЕБРР: разрастание роботизации на 10% увеличивает зарплатный брешь на 1,8%. Но сие происходит в основном в странах с высоким уровнем гендерного неравенства.
Разращен роботизации ведет к росту производительности и, тем самым, к росту зарплат нате средне- и высококвалифицированных позициях (низкоквалифицированных роботы замещают). Сообразно, роботизация способствует тому, что же у мужчин зарплаты растут быстрее, нежели у женщин.
Стали ли сии цифры и тренды откровением?
«Ковидная обстоятельства и связанные с ней социальные процессы проявили сейчас имеющиеся тренды, сделав их яркими и очевидными», — считает учитель факультета социологии, доктор философских наук Нюта Темкина.
«Один изо уроков пандемии — отрицательные эффекты бери женщин не уходят автопилотом. Когда мужчина теряет в доходах в результате карантинных мер пандемии, так обычно восстановление происходит немало быстро. У женщин это отстраивание либо не происходит не выделяя частностей, либо происходит с большим-большим опозданием», — отмечает Инуля Гайда. Это означает, фигли государству и общественным организациям придется присоединить значительные усилия для того, так чтоб помочь женщинам вернуться а и бы к доковидному уровню доходов и доступа к медицинским услугам. Безграмотный говоря уже о преодолении безработицы и возможностях карьерного роста.
Таким образом, невзирая на диджитализацию, пандемия усугубила закон женщин на рынке труда, положительно отбросив их на мало-мальски десятков лет назад. Допустим а о том, как противостоять сим трендам и почему карьера женщин важная исполнение) органически сбалансированного роста компании, я расскажу в своем выступлении получи HR marathon 24 июня.
Татуся Пашкина, карьерный консультант, либреттист книги «48 поучительных историй в целях HR»