Вы здесь: Главная > Статьи > Как оценивать результаты детей в дошкольных учреждениях

Как оценивать результаты детей в дошкольных учреждениях

Существует много различных методов оценки результатов обучения детей в дошкольном возрасте. Образовательными учреждениями может применяться оценочная или безоценочная стратегия. Когда работа ребенка оценивается не каким-то одним баллом или звёздочкой или квадратикам, это является оцениванием. Если вы ребёнку ставите какой-то символ, неважно это будет цифра или это будет картинка, всё равно вы ставите отметку.

Это не самый худший вариант, но есть и более продвинутые методики. Рассмотрим хороший вариант, например, дистанционный конкурс по математике. Действительно, безотметочное оценивание позволяет отследить не столько результат, сколько процесс. И речь идёт о том, что работа, которая выполняется ребенком, отслеживается по эффективности выполнения и по целому ряду показателей. За одну и ту же работу ребенок может получить разные уровни в зависимости от того, какой аспект этой работой рассматривается, и какие показатели должны учитываться при оценивании каждой работы для того, чтобы можно было говорить о качественном оценивании.

Собственно уже на курсах адаптации мы начинаем постепенное погружение не детей а родителей в эту систему уровней. потому что здесь оценивается развитие ребенка, но не по каждому из предметов. Речь не идет о том, что мы отметку заменяем отметку набором букв. Речь идёт о том что по каждому из предметов или в такой сфере как социальное развитие ребёнка выделяется ряд критериев ряд показателей. И каждый из этих показателей отслеживается.

Также хотелось бы обратить внимание на последовательность тех уровней, которые вы уже знаете. Это тоже определённая форм сознания и для педагогов и для родителей. То есть в соответствии с последними стандартами нужно ставить отметки не от пяти вниз, а от оптимального базового среднего уровня вверх и вниз. Достижения ребёнком среднего уровня уже расценивается как успех в образовательном процессе. А затем уже есть некоторое превышение незначительное или ее недостижение.

Это уже есть проявление индивидуальных особенностей каждого ребенка и далее каждый ребенок в начальной школе, а в большинстве случаев родитель, принимает решение, насколько вообще необходимо ребёнку превышать этот базовый уровень и насколько это будет совместимо с принципами дистанционных конкурсов, например, здоровьесбережением.

В предыдущих абзацах мы говорили о том, как мы отслеживаем динамику развития для каждого конкретного ребенка. А если говорить о результативности деятельности курсов адаптации как явления, которое у нас в школе присутствует, то нужно брать за основу целую параллель классов и провести конкурсы и тестирования стартовой готовности к обучению. А в конце обучения необходимо обязательно провести дистанционные конкурсы и оценить уровень выпускника начальной школы по развитию основных образовательных процессов на входе и на выходе.

Комментирование записей временно отключено.