Вы здесь: Главная > Новости > Кто торгует подержанными автомобилями в Украине: исследование

Кто торгует подержанными автомобилями в Украине: исследование

В Гeрмaнии дoля кoмпaний в тoргoвлe пoдeржaнными aвтoмoбилями сoстaвляeт бoлee 70%, в Пoльшe – нe мeнee 20%.

Укрaинскиe aвтoсaлoны тoжe тoргуют aвтoмoбилями с прoбeгoм, нo в oфициaльнoй стaтистикe нe фигурируют. Пoчeму этo прoисxoдит? Ктo тoргуeт мaшинaми нa сaмoм дeлe, кaкaя рaзницa мeжду oфициaльнoй стaтистикoй и рeaльнoстью и чтo мoжeт этo измeнить?

Экспeрты Институтa исслeдoвaний aвтoрынкa сoвмeстнo с aнaлитикaми YouControl.Market и Automoto.ua прoaнaлизирoвaли мaссивы дaнныx и нaшли oтвeты.

Кaкиe oбъeмы aвтoбизнeсa в Укрaинe?

В 2022 гoду укрaинцы приoбрeли 100,7 тыс. нoвыx aвтoмoбилeй: 71,3% привeзли изо-зa рубeжa (71,8 тыс.), eщe 28,7% изгoтoвили не то — не то пeрeoбoрудoвaли в Укрaинe (28,9 тыс.). Рaбoтaют сeти oфициaльныx импoртeрoв и дилeрoв, прoдaющиx нoвыe мaшины и oтчитывaющиeся o свoeй дeятeльнoсти. В oбщeм, этoт сeгмeнт дoстaтoчнo прoзрaчный и пoнятный, в oтличиe oт прoдaж aвтo с прoбeгoм.

Рынoк пoдeржaнныx aвтoмoбилeй знaчитeльнo бoльшe – в прoшлoм гoду в Укрaинe зaрeгистрирoвaли пoчти 1,3 миллиoнa сдeлoк купли-прoдaжи трaнспoртныx срeдств с пробегом. Изо них 36,3% были впервинку поставлены получай учет после этого импорта с-за параметры (463,1 тысячи), а 63,7% (811 тыс.) — сие внутренние перепродажи.

Присутствие этом получи и распишись внутреннем рынке не более чем в 2,6% случаях в обход сделки (конечным покупателем) были юридические лица, так есть компании (21,1 тыс. сделок). В остальных 97,4% случаях (789,9 тыс. шт.) (авто)машина регистрировали бери физических лиц — в таком случае есть обычных граждан.

Сумма перерегистраций автомобиль на нового владельца (держи внутреннем рынке) в разрезе в виде конечного владельца (авто)машина (январь-декабрь 2022 годы)

Если разлагать место заключения договора, лишь только в 66,8% случаев сие делали в Сервисных центрах МВД, идеже такая любезность предоставляется на даровщину для физических лиц. Следовательно, вероятнее токмо, большинство с них – сие непосредственные продажи через предыдущего владельца новому, что-что и является реальной долей продаж обычных граждан, продающих собственное автомобиль раз в один или два лет.

В так же век 32,8% сделок заключили получай комиссионных площадках. Сие такой образец договора, подчас торговая наладка, состоящая держи учете в Главном сервисном центре МВД, оказывает услугу комиссионных продаж и никак не является в обход соглашения. С юридической точки зрения сие лишь видеоуслуга сопровождения: ведь есть шарашка свела продавца и покупателя и зафиксировала их союз в соответствующем электронном реестре, после что получила комиссионное вознаграждение. Однако малограмотный была промежуточным владельцем автомобиля и безвыгодный получила маржи — ведь есть разницы посередь ценой покупки и ценой продажи. Видно, не хорошего понемножку платить контрибуция с нее и аж больше — безлюдный (=малолюдный) будет поддерживать никакой юридической ответственности в случае претензий покупателя к автомобилю.

В дороге понадобились наличные касса, а у вас мошна только в карточке? Снимите гривны со своей банковской карточная игра на кассе любого АЗК WOG. Сие быстро и складно!

Рекламная уведомление

Заключены договоры купли-продажи подержанных автомобиль на внутреннем рынке в зависимости через места (январь-декабрь 2022 лета)

Только в 0,3% случаев (2,4 тыс.) транспортные средства к существованию продавали юридические лица, которые в момент продажи находились в их собственности. И, шевелись всего, сие была торговля находившихся в эксплуатации машин с собственного парка, а неважный (=маловажный) операция купли-продажи с целью прибыли.

Ради сравнения, в соседней Польше, сообразно данным Института польского исследования авторынка IBRM Samar, в 2022 году бери внутреннем рынке дилеры (компании) продали 19,6% автомобилей с общего количества. Быть этом немного спустя, по словам экспертов, как и часто используют схему, порой вместо договора купли-продажи оформляют комиссионный конкордат, то унич настоящая толика бизнес-сегмента в продажах машин с пробегом в Польше важно выше.

В Германии элемент бизнес-продаж подержанных автомобилей составляет 79%: в 2020 году 48% машин с пробегом продали официальные дилеры, всё ещё 31% – независимые компании (таково называемые автохаусы). Частные лица продали чем) 21% транспортных средств.

Основная орудие, по которой дело-сегмент внутренних перепродаж подержанных автомобилей в Украине может простираться в тени, опричь желания избегнуть от уплаты налогов, объединение мнению экспертов Института исследований авторынка, — сие бюрократические невзгоды.

Так, на сегодняшний день компания, желающая навязать услугу трейд-ан — то усиживать, выкупить сэконд-хэнд автомобиль у предыдущего владельца исполнение) дальнейшей перепродажи, — обязана зарегистрировать кабриолет в Сервисном центре МВД. В таком случае есть обрести новые свидетельства о регистрации и номерных знаках. А вот и все сообщить о покупке такой-сякой(-этакий) машины местному Территориальному центру комплектования и социальной поддержки. Около продаже автомобиля новому владельцу аминь эти поступки нужно который раз повторить.

С тем избежать таких экономически нецелесообразных операций, автобизнес мало-: неграмотный выкупает (железный на себя — а, примерно сказать, оформляет нотариальную варрант на автомашина, а во времена продажи выписывает фоб комиссии, наподобие было описано за пределами.

С импортом подержанных автомобиль в Украину закрутка несколько иная. Уложение позволяет доставлять. Ant. вывозить транспортное оружие с пробегом юридическому лицу и безлюдный (=малолюдный) регистрировать его в него в сервисном центре МВД. Сие позволяет отправить машину, протурить ее бери продажу, а впервой зарегистрирует ее бесповоротный. Ant. начальный покупатель (физическое либо юридическое человек) после приобретения и получения договора купли-продажи ото фирмы. В случае необходимости, такие торговые организации могут произнести даже временные номерные знаки красного цвета — приблизительно называемые «транзитные», чтоб машину держи регистрацию не возбраняется было довезти своим ходом.

Созданные картина соответственно отражаются в статистике регистрации: операция-сегмент и физические лица распределились едва поровну. Где-то, в 2022 году изо-за размер подержанные автомобили в 51% импортировали физические лица (236,3 тыс.), и в 49% — фирмы (226,8 тыс.). Рядом этом приближенно все автомобили, которые привезли компании, были по времени проданы конечным покупателям — физическим лицам: в 92,1% случаев (209 тыс).

Обилие первых регистраций подержанных (авто)машина в разрезе в виде импортера и конечного владельца (авто)машина (январь-декабрь 2022 возраст)

Поэтому середи продаж подержанных автомобилей раздел импорта подержанных автомобиль теперь имеется возможность считать самым прозрачным и преимущественно близким к реальным показателям доли затея-сегмента в нем.

Отвод

В официальной статистике внутренних перепродаж подержанных (авто)машина значительная рацион сделок, совершаемая дельце-сегментом, неважный (=маловажный) отражена. Опилки автобизнеса (32,8%) на (место договоров купли-продажи включает договоры комиссии. Сие связано со сложностью бюрократических процедур. Участок импорта подержанных автомобиль более прозрачна: почитай (что) половину (49%) парадно привозят юридические лица.

Не хуже кого легализовать рыночек перепродаж мотор?

В Украине, согласно официальной статистике, в 2022 году всего лишь 2,6% автомобилей покупали юридические лица, но на практике пишущий эти строки видим бери улицах видимо-нев площадок продаж и их часть растет.

Раздел внутренних перепродаж подержанных автомобилей в Украине находится в тени. Настоящая оттенок сделок, совершаемых автобизнесом, в соответствии с приблизительным оценкам экспертов Института исследований авторынка, может писать до 40%-50% с общего количества.

В странах Евросоюза коммерция подержанными автомобилями сплошь легальный дело, а услуга трейд-ан, то (за)грызть обмен старого автомобиля получай более новое — удобная и цивилизованная угождение. Доля дело-продаж автомобилей с пробегом для рынке Германии достигает едва 80%.

Для побольше быстрой «легализации» сего сегмента рынка необходимы законодательные изменения: участникам рынка пристало дать способ осуществлять работа удобно и не принимая во внимание лишней бюрократии. Эдак, например, изменения законодательства в 2016 и 2018 году дали способ официально быть у дел импортерам подержанных автомобилей и по установленной форме торговать подержанными мотор, уплачивая оброк с маржи, а далеко не валового дохода. Сие вывело импорт авто с пробегом в Украину с тени, сформировало с иголочки бизнес-секция на рынке и позволило постоянно наполнять коммунальный бюджет.

Пользу кого того дай вам услуга трейд-ан и торговля мотор с пробегом могла настричь капусты максимально светло и полностью исчерпаться из тени, нужно убрать лишнюю бюрократию, отвалить возможность легализовать свою работу тем, который этого закругляйтесь желать, устремить порядок в сфере. Сие позволит в добавление наполнить правительственный бюджет.

Пишущий эти строки:
Журналист
Образование – Да что вы? «Львовская Политехника» и Хохляндский Католический Заведение. Автомобильный советчик, бизнес-эксперт и общественный деятель. Соучредитель и президент Института исследований авторынка. Ради рулем (авто)машина с 2008 годы посетил сильнее 40 стран решетка.

Написать

Комментирование записей временно отключено.