Нe тaк дaвнo стaлo извeстнo, чтo Electronic Arts лишится рукoвoдитeля кибeрспoртивнoгo пoдрaздeлeния Питeрa Мурa (Peter Moore), кoтoрый прeдпoчёл игрoвoй индустрии спoртивную, a Valve — сценариста Portal и дополнений к Half-Life 2 Эрика Уолпоу.
На этой неделе появилось известие об уходе ещё одной значимой персоны: калифорнийскую студию Naughty Dog, создавшую Uncharted и The Last of Us, скоро покинет её сопрезидент Кристоф Балестра (Christophe Balestra).
3 апреля 2017 года станет последним рабочим днём Балестры в Naughty Dog, которой он посвятил последние пятнадцать лет жизни. Ничего конкретного о планах на будущее руководитель не сообщил, но сделал пару намёков. «Непросто осознавать, что настало время отказаться от нынешней карьеры ради собственных проектов и реализации своих амбиций, — написал он в обращении к игрокам на официальном сайте студии. — Я делаю это из глубочайшего уважения к нашей команде и её непоколебимой преданности делу Naughty Dog. Сейчас мне нужно посвящать больше времени семье и думать над тем, чем я могу заполнить пустоту (само собой, это будет что-то связанное с программированием)».
«В Naughty Dog я имел удовольствие работать с самыми талантливыми, решительными и требовательными к себе работниками игровой индустрии, — продолжил Балестра. — Огромные амбиции каждого из сотрудников студии помогли нам выпустить одни из самых высоко оценённых критиками игр всех времён, получившие множество наград. Я всегда улыбаюсь, когда меня спрашивают, в чём наш секрет. Нет никакого секрета. Мы просто стремимся к тому, чтобы в нашей команде работали самые лучшие программисты, дизайнеры и художники, которых только можем найти. Так что наш “секрет” всегда был и будет в таланте и увлечённости наших сотрудников. Вот почему я могу со спокойной душой покинуть компанию, не беспокоясь за её будущее. Наш коллектив потеряет всего лишь одного из своих многочисленных участников».
«Двенадцать лет назад, когда Эван [Уэллс (Evan Wells), второй президент Naughty Dog — прим.] и я возглавили студию, Naughty Dog переживала нелёгкий период, — написал руководитель далее. — Мы осваивали новую платформу [PlayStation 3 — прим.], делая новый движок и новую игровую серию [Uncharted — прим.]. Оглядываясь назад, я понимаю, насколько студия выросла за последнее десятилетие. В этом, несомненно, состоит моё главное профессиональное достижение. Эван был прекрасным партнёром, и без него мы бы не достигли такого успеха».
За последние пятнадцать лет в истории Naughty Dog, основанной в 1984 году, произошли важнейшие с момента появления серий Crash Bandicoot (1996) и Jak & Daxter (2001) события в её истории. Цикл Uncharted, включающий четыре основные игры, к весне 2016 года насчитывал более 28 млн проданных по всему миру копий. Uncharted 4: A Thief’s End и The Last of Us купили свыше 8 млн раз каждую. Uncharted 2: Among Thieves имеет наивысший балл на Metacritic (96/100) среди всех когда-либо выпущенных эксклюзивов Sony.
В 2014 году, когда завершилась работа над переизданием The Last of Us и дополнением к ней, компанию покинула целая плеяда специалистов: творческий директор и сценарист Uncharted Эми Хенниг (Amy Hennig), которая теперь работает над экшеном по «Звёздным войнам», один из ведущих разработчиков серии Джастин Ричмонд (Justin Richmond), ведущий художник Нейтан Уэллс (Nathan Wells), художник по персонажам Майкл Ноуленд (Michael Knowland), а также Тейлор Куросаки (Taylor Kurosaki) и Джейкоб Минкофф (Jacob Minkoff), перешедшие в Infinity Ward.
Сейчас Naughty Dog трудится над самостоятельным дополнением Uncharted: The Lost Legacy к Uncharted 4: A Thief’s End и The Last of Us: Part II, а также экспериментирует с новыми идеями.