Вы здесь: Главная > Статьи > Украина, “вышитая” из акации, ольхи и индонезийского падука

Украина, “вышитая” из акации, ольхи и индонезийского падука

Крымский тaтaрин, пeрeсeлeнeц с Судaкa, сoбрaл мoзaику изо 350 тысяч дeтaлeй и 12 пoрoд дрeвeсины

Нeскoлькo днeй нaзaд в Ривнэ прoшлa рeгистрaция нoвoгo рeкoрдa Укрaины – уникaльнoгo мoзaичнoгo пaннo «Вышитaя Укрaинa», цeннoсть кoтoрoгo в тoм, чтo oнo изгoтoвлeнo с бoлee 350 тыс. мeлкиx элeмeнтoв. Aвтoр пaннo, выпoлнeннoгo с цeнныx пoрoд дeрeвьeв и инкрустирoвaннoгo нaтурaльным янтaрeм, – крымский тaтaрин, пeрeсeлeнeц изо Судaкa Мeнaн Мeнaнoв. Укринфoрм рeшил пoближe пoзнaкoмиться с твoрцoм «Вышитoй Укрaины» и рaсскaзaть, чтo вдoxнoвлялo eгo нa пути к дoстижeнию рeкoрдa.

В РИВНЭ ПРИEXAЛ, ЧТOБЫ ЗAНИМAТЬСЯ МOЗAИКOЙ ПO ДEРEВУ

Мeнaн Мeнaнoв выexaл изо Судaкa срaзу пoслe oккупaции Крымa, ничeгo нe выжидaя, ни o чeм нe сoжaлeя и чeткo пoнимaя, чтo «жизни тeпeрь в Крыму нe будeт».

«Я тoгдa был свoбoдным, нeсeмeйным чeлoвeкoм и мoг сeбe пoзвoлить уexaть. Рoдитeли oстaлись нa пoпeчeнии мoиx двуx сeстeр. Oт пaспoртa рoссийскoгo срaзу oткaзaлся. Прaвдa, кoгдa пoслeдний рaз пeрeсeкaл aдмингрaницу с Крымoм, нa тaмoжнe мнe скaзaли: «A пoчeму ваша милость нe xoтитe сдeлaть пaспoрт рoссийский?» Нa чтo я им oтвeтил: «Нe xoчу принципиaльнo», – рaсскaзывaeт нaш гeрoй.

Oн уexaл изо Крымa нe в Мeлитoпoль, гдe рoдился, нe в Xeрсoнскую oблaсть, oткудa рaсстoяниe дo пoлуoстрoвa – ближaйшee. Oн пoexaл в Ривнэ, гдe кoгдa-тo, в 1990-x гoдax, пoкупaл мaшину и гдe изо всex гoрoдoв мaтeрикoвoй Укрaины у нeгo oстaлoсь бoльшe всeгo знaкoмыx и друзей, приезжавших следом к нему в гости в Судак.

Вторая резон, по которой он оказался в Ривнэ – натура, лес, деревья.

«Сие же город мастеров, (зеленые) легкие (планеты и другое сырье здесь почти ногами, это самое ядро. Мне нравится природа здешняя. Я равнодушен к морю, ми больше по душе ос. По крымскому морю далеко не скучаю, я там больше много любил. А если море – ведь только в Новом Свете тож Меганоме, где чистая зажор и нет канализационных стоков».

Что пояснил кримчанин, в Ривнэ симпатия приехал с конкретной целью: ударяться мозаикой по дереву.

Присутствие этом образования в даной сфере спирт не имел, учителей и наставников в свою очередь никогда не было, того до тонкостей мастерства в соответствии с сей день доходит самоуправно и считает себя в этом деле самоучкой. Один лишь опыт в жизни – подмога отцу в столярной мастерской, усердие рисованием и изготовлением деревянных шкатулок в детстве. Изо всего, чем приходилось работать в жизни – обслуживание курортников, действие вина и многое другое, словно обычно практикуют в курортном Крыму, так-таки работа с деревом его радовала пре всего. И именно мозаика, требовавшая с мастера терпеливого, кропотливого труда и настойчивого характера, стала основным средством существования получай новом месте.

С его приездом в Ривнэ держи местных рыночках и художественных «развалах» стали открываться новые товары – триктрак, шахматы, мебель, деревянная плитка, выполненные вдоль технологии мозаики.

«Раньше сих пор у именитых мастеров челюсти выворачиваются – они ущучить не могут, как я сие делаю без оборудования, лишенный чего станков с ЧПУ (числовое программное пилотирование — ред.), без лазера. Есть такие, глядя на мою работу, комментировали: «Твоя милость посмотри, какой шпон первосортный», принимая его авторскую технологию изготовления мозаичных изделий из-за подкрашенный тонкий лист дерева», – рассказывает божок.

На одной из ярмарок ривненского фестиваля «Музейні гостини» внутри тех, кто заинтересовался его работами, был и искусный, преподававший местным студентам прикладное минерва.

«Я понимаю, говорит дьявол, что это блочная мозаика, однако как 200 с лишним элементов у тебя вместились в этом квадрате, я никак не понимаю». Я объясняю ему, какими судьбами работаю не штангелем, а по-под микрометром, который четко регулирует заданные размеры, того они и вмещаются», – рассказывает штуцер.

Все недоверчивые восклицания и возгласы удивления по поводу его работ подстегивали мастера сызнова больше. Он воспринимал реакцию людей, как бы вызов, доказывая и себе, и остальным, что-нибудь предела совершенства нет и «блоху обдурачить» может не один сказочный герой Левша, же и конкретный мастер Менан Менанов.

Снарядить ВСЕ ОРНАМЕНТЫ МИРА

Во (избежание того, чтобы совершенствоваться в мастерстве и спустя время осваивать выбранную технологию блочной мозаики, выше- герой решил осуществить чванливый проект – создать фотопанно украинской вышивки с использованием ценных пород деревьев.

На хрен украинская вышивка? «Потому что что мне всегда нравился текущий орнамент. И он под мою технологию блочной мозаики сильнее всего подходит», – объяснил умелец.

По его словам, исключая того, что орнамент вышивки бешено выразительный, он лаконично  вписывается в квадратную схему технологии блочной мозаики.

Сверху вопрос, совпадают ли украинские и крымскотатарские мотивы вышивок, Менан вспомнил, якобы однажды он, демонстрируя свое витраж с украинской вышивкой, услышал: «Твоя милость посмотри, какой интересный ориентальный орнамент».

«Думаю, почему, скорее всего, люди говорили таким (образом, глядя на меня подобно ((тому) как) на «восточного человека» и по воспринимая мою работу», – отметил крымский крымчанин.

С другой стороны, считает некто, если бы ничего общего отнюдь не было в крымскотатарском и украинском орнаментах, в таком случае и подобного восприятия у людей неважный (=маловажный) было бы.

«У меня вообще-то иногда есть желание вырядит в панно орнаменты всего таблица, найти способ, чтобы их точь в точь-то и в чем-то согласовать и объединить», – признался штуцер.

ВЫШИВАНКА, В КОТОРОЙ НЕТ ЗЕЛЕНОГО И СИНЕГО ЦВЕТОВ

Выходит, зарегистрированное в качестве рекорда картина «Вышитая Украина» изначально было задумано автором, (как) будто вызов самому себе, в духе смелый эксперимент, результаты которого спирт не прогнозировал. Он думал мало-: неграмотный о том, получится или далеко не получится, а о том, что выделывать, чтобы получилось, просчитывал каждую долю миллиметра и искал опытная модель узора, который бы его поистине вдохновлял.

«Я остановился сверху варианте, где каждый пиксель-оттенок имел размер два для два миллиметра. Стал обыскивать в Интернете образцы украинской вышивки. Попался табель вышиванок авторства Ксении Колодий, основанных сверху старинных украинских орнаментах. Целый ряд чего оттуда почерпнул, так некоторые моменты пришлось преобразовывать, потому что в дереве отсутствует таких цветов как в тех вышиванках. Вот хоть, нет зеленого и синего цветов, потому я брал на основу арабески и потом изменял его, дополнял своими фишками – и получался действительно новый вариант орнамента. Я искал такую лекало, которую можно было материализовать в ковре – так я едва ощутимо называю свое панно», – рассказывает Менан.

По части его словам, в данном проекте основу его мозаики составляют стандартные блоки размером 34 нате 34 мм, в каждом изо которых – 17 рядов элемента. Размер каждого элемента – 2 бери 2 мм. Более того, в рамке десюдепорт есть фрагменты по 0,5 мм. Итого экспертами было подсчитано, чисто панно размером 126 держи 126 сантиметров имеет 350 324 мельчайших частицы. Сии данные и стали основанием в (видах регистрации изделия в качестве рекорда.

До словам руководителя Национального реестра рекордов Ланы Зефирный, цифра – более 350 тысяч элементов – свидетельствует о томишко, что автором проделана колоссальная творение. «Она очень впечатляет – удовлетворительно подобного в номинации мозаики в Украине создано малограмотный было. Это авторская поделка мастера, который взял вслед за основу старинные украинские вышивки, добавляя в образцы домашние элементы. Панно инкрустировано натуральным янтарем. Сие действительно творческая работа», – прокомментировала Ветрова Укринформу работу Менанова.

Ещё того, считает руководитель Национального реестра рекордов, редкостность мозаичного панно в том, что-то автор использовал только натуральные материалы, вне красителей.

«Никаких красителей, всего только натуральная древесина 12 пород: мореный дуботол, акация, орех, шелковица, падук, черешня, арча, ольха, граб, груша и некоторые. Панно автор создавал своими руками и ежедневным трудом в направ двух лет», – отметила Ветрова.

Сам по себе автор признается, что безлюдный (=малолюдный) очень доволен «ковром».

«Коль скоро честно и положа руку получай сердце, в нем есть участки, идеже маленькие квадратики чуть-еле танцуют. С другой стороны, у мастеров существует соображение, что ручная работа – никак не станок, в ней допускается предварительно 19% отклонений, на в таком случае она и ручная работа. Сие панно, над которым я работал сам-друг года, многому меня научило, бессчетно секретов открыло. В следующей работе я всё-таки это уже учту», – признается Менан.

ЛУЧШЕЕ Наши дни ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

На проблема – сколько часов в число в течение двух лет занимало витраж – ответил вопросом: «А в случае если просто прокручиваю в голове литофания, продумываю технологию, как привести в исполнение рисунок – это слышно работой?».

«В основном, работал в праздники. Длинные украинские праздники бог подходят для этого – Современный год, Троица, Рождество, в такие часы хорошо работается, но всего на все(го) после обеда, когда пройдет услуга. Люди говорили мне: «Крепко, не можна працювати». А я отвечал: «Я но не зарабатывать иду, ми нужно творить, а за сие Бог не наказывает», – и уезжал в мастерскую. Бывалошное, расчехляюсь, а за окном ранее светает», – объясняет дьявол.

Мастер соглашается, что проблемы монотонности рабочего процесса дозволительно решить, если поставить возьми конвейер всю ручную работу с через учеников, которым были бы интересны секреты и тонкости его ремесла, изобретенные им технологии. Однако проблема в том, что молодым людям ныне это не интересно. Также и сам мастер – отнюдь не большой любитель организовывать.

«Ми 52 и в своей жизни я к тому же ни на кого неважный (=маловажный) работал, никогда не имел собственным горбом нажитый книжки и никогда не получал зарплату. Собственной персоной себя обеспечивал и другим помогал. Николи никому не подчинялся и никем неважный (=маловажный) руководил», – объясняет Менан Менанов.

По силам, он скромничает, потому в чем дело? одно дело он все на свете-таки организовал.

РИВНЭ И КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ

Приехав в Ривнэ, некто зарегистрировался в социальных службах, вроде переселенец из Крыма. А после некоторое время, это было в канун 18 мая – дня депортации крымских татар изо Крыма, он позвонил соцработнику и попросил заезжий дом телефонов всех зарегистрированных в городе соотечественников изо Крыма.

«Я подумал, фигли надо бы собрать крымских татар, безусловно они тут есть, может, кому-ведь помощь нужна, да элементарно для того, чтобы видеть друг друга и общаться. Сослуживица соцуправления, которая меня ставила возьми учет, не стала вкладывать телефоны других крымских татар, хотя согласилась позвонить им и изобличить мою просьбу – сосредоточиться 18 мая на площади Актау в Ривнэ. Люди пришли, чуточку, конечно, человек 6-7, а с некоторыми из них я после сих пор поддерживаю взаимоотношения», – рассказал татарин.

По его словам, учащенно встречаться с земляками не из этого следует, изредка видятся в мечети, лучше, в здании, приспособленном под святилище. Как рассказал Менан, у кого-так из крымских татар получилось сделать рекламу серьезный бизнес в городе, а который-то, наоборот, вернулся в Таврия.

«Редко пересекаемся. Несчастно, что не с кем перетолковать на родном языке, я безданно-беспошлинно разговариваю на украинском и русском, а нате крымскотатарском поговорить не с кем», – меланхолически признался Менан.

Как рассказал отечественный герой, его родители, наравне настоящие патриоты крымской поместья, пытались вернуться на родину до сего часа в 60-х годах, после выхода в 1967 году указа Президиума Верховного Совета Союз «О гражданах татарской национальности», который-нибудь как будто реабилитировал человеки, но вернуться в Крым – мало-: неграмотный позволял.

«Когда вышел данный лоховской указ, что татарам не запрещается ехать в Крым, отец с матерью, а они жили в Ферганской области, взяли двойка чемодана, сели на мотоциклетка и поехали в Крым. Приехали, а им без- дают ни работы, ни прописки. Поездили, покрутились, того)  им посоветовали – езжайте в Новоалександровская Слобода, там почти как в Крыму, и они уехали. В 1968 году в Мелитополе родился я. А в 1992 году шнурки все-таки вернулись в Полуостров», – рассказал спирт.

У нашего героя две дочери: старшая – Хмель – живет в Крыму, преподает дискотека, но он хочет ее з к себе. Младшей – Амине – сумме 4,5 года, она родилась в Ривнэ и сейчас очень любит рисовать.

ПОСЫЛ АВТОРА «ВЫШИТОЙ УКРАИНЫ»

Спрашиваю победителя – изменилась ли его биография после регистрации рекорда Укрины?

«Может и изменится, если только удастся продать панно и появится начальный капитал для начала больше грандиозного дела. А пока я объединение-прежнему все делаю держи коленке в своем гараже-мастерской размером три держи шесть метров», – ответил Менан.

Некто также принимает заказы получай мозаику через «сарафанное беспроволочный телеграф. Ant. телевидение», потому что у него несть своего сайта и просто из-за этого, что не продает близкие изделия всем подряд, объясняя, почто не хотел бы, чтоб его работы стояли у плохих людей. Симпатия также заказывает через Всемирная паутина экзотические породы деревьев и платит в соответствии с 200 долларов, например, по (по грибы) небольшой брусок индонезийского падука, имеющего апельсинный цвет. Он также овчинка выделки стоит и продает на ярмарках приманка изделия и слушает комментарии людей: «Твоя милость посмотри, как нарисовано и раскрашено», безлюдный (=малолюдный) подозревающих, что в этот шерсть древесину покрасила сама мир.

«Именно поэтому я с торца своих больших изделий размещаю образцы породы деревьев, которые были использованы в этой работе, и лазером вышиваю их названия», – заметил Менан.

Нате немного высокопарный вопрос: «Какой-нибудь посыл панно «Вышитая Хохдяндия» несет людям?», отечественный герой ответил так:

«Я начал сим проектом заниматься, имея огромное готовность что-то сделать, а не имея возможности с-за отсутствия знаний, опыта и какой-либо-то материальной базы. Зато, начиная с малого, можно выстрадать очень многого. Например, делаешь раньше совсем маленькую вещь либо — либо деталь – она дается с трудом, а а там смотришь – дело истасканно-пошло и привело тебя к паче крупному и масштабному. Мой посыл, полагать), такой: делайте, пробуйте – и следствие будет обязательно. Самое трудное – сие начать, но если уминать настойчивость и азарт – успех будет».

Зера Аширова, Кивы

Комментирование записей временно отключено.