Вы здесь: Главная > Новости образования > Выпускники выбирают не те профессии, которые нужны рынку труда: как решить эту проблему

Выпускники выбирают не те профессии, которые нужны рынку труда: как решить эту проблему

Экспeрт увeрeнa, чтo слoжившaяся ситуaция ужe в ближaйшeм будущeм привeдeт к кaдрoвoму гoлoду в прoфсфeрax, связaнныx с прoизвoдствoм, прoмышлeннoстью, тexничeскими спeциaльнoстями. Этo пoдтвeрждaeт и Лaрисa Oныпкo: «Ужe сeгoдня пишущий эти строки видим oструю нexвaтку тexничeскиx спeциaлистoв, инжeнeрoв, экспeртoв сфeры прoизвoдствa, тexнoлoгoв всex направлений — через сельского хозяйства до химической промышленности. Думаю, по какой причине в будущем кадровый голод в сих профсферах только усилится».

Чисто решить кадровые вопросы?

Одним с вариантов решения кадрового вопроса HR-эксперты называют пособничество украинских компаний с учебными заведениями: вузами, колледжами, училищами и школами. Эдак, например, компания Ferrexpo уж несколько лет активно проводит профориентационную работу середи учащихся школ, ориентируя их держи выбор технического направления.

После словам Анны Адом, в 2017 году сверху базе локальной школы в городе Горишни Плавни был открыт боковой класс (Ferrexpo класс): «Ученики 10-11 классов одинаково со школьной программой глубоко изучают предметы, которые пригодятся им чтобы поступления в технические вузы. Присутствие этом помимо hard skill наш брат развиваем и soft skill — креативность, годность мыслить без стереотипов (biasless), способ воспринимать и толерантно относиться к культурным различиям».

Похожую стратегию внедряют и оставшиеся компании. Например, фармацевтическая набор «Фармак» подписала меморандум о сотрудничестве с Малой академией наук Украины, инициировав отдельную награду про студентов МАН Украины, защищающих научные работы в области химии, медицины и общей биологии. «Наша назначение — поддержка талантливой молодежи и увеличивание научного потенциала Украины», — объясняет Викта Кондрашихина, HR-директор компании «Фармак».

Кое-кто компании предпочитают обучать штат самостоятельно. Так поступает превалирующая крупных украинских IT-компаний. Собственные обучающие центры упихивать у SoftServe, EPAM, Luxoft и в других компаниях. Согласно словам HR-экспертов, подобные центры далеко не только повышают уровень квалификации сотрудников, получающих качественные познания в различных областях (технологические тренинги, курсы английского языка, soft-skills тренинги), только и позволяют сформировать сильный бренд работодателя.

«Во (избежание сотрудников крайне важно познавание, как они могут эволюционировать в компании. Прогрессивные работодатели уж давно идут в сторону обучения и развития, построения индивидуальных карьерных маршрутов, менторинга. Безвыездно это не только удерживает людей, да повышает их вовлеченность в гешефт-процессы», — уверена Лара Оныпко.

Примеру IT-компаний следуют и оставшиеся компании. Весной 2021 лета банк ПУМБ открыл собственную Академию Аналитики, открытую на всех желающих. По результатам обучения самые успешные студенты получили работу в банке. После словам представителей банка, в этом проекте выиграл чисто бизнес, так и украинская молодые люди.

Некоторые компании готовы поход еще дальше. Например, в 2023 году шаражка «Фармак» планирует запуск собственного R&D-центра, держи территории которого молодые ученые (мало-: неграмотный сотрудники компании) смогут гореть научной деятельностью. По словам Виктории Кондрашихиной, сие распространенная практика за границей, а благодаря этому в компании хотят внедрять живой кто опыт и в Украине.

Комментирование записей временно отключено.